Статья

MUSTHAVE для Флайледи

Всем привет! Сегодня снова хочу поговорить про систему Флайледи.  На самом деле неосвященных  тем в этом направлении осталось не так уж и много, потому что большую часть из того, что знала, я вам уже рассказала. Но иногда по ходу выполнения домашних дел обращаешь внимание на некоторые детали, из которых вырисовываются определенные подтемки, представляющие интерес. И сегодня я хочу поговорить на тему MUSTHAVE в системе Флайледи. То есть – это те вещи, которые необходимо применять и выполнять  строго обязательно,  вне зависимости от того, насколько вы занятой человек, независимо от того, занимаетесь ли вы только домашним хозяйством или в придачу к этому еще и работаете. Это вещи, которые не загружают нас работой, а наоборот, значительно облегчают ведение домашних дел.

Как вы знаете, я с недавнего времени вышла на работу и дома бываю очень редко. В связи с этим некоторые моменты из системы Флайледи я просто опустила и их не использую вовсе. Но есть определенный набор правил, которые игнорировать никак нельзя. Вот они.

1.Размусоривание. Как бы тщательно вы не следили за домом, к концу каждой недели обязательно наберется определенное количество ненужных, сломанных вещей, захламляющих пространство и собирающих пыль. Подобные вещицы, без всякого сомнения, должны идти на выброс. Я сама уже давно тщательно подхожу к вопросам приобретения каждой вещи, и не покупаю всякий хлам и пылесборники. Кстати, обратите на этот момент внимание: важно не только систематически размусориваться, но и не покупать всякую ненужную ерунду. И, тем не менее, несмотря на отсутствие ненужных вещей, к концу недели обязательно набирается что-то, что требует сортировки и выброса. Это всевозможные сломанные детские игрушки, негодные фломастеры, рваные бумажки, ненужные чеки, документы, которые потеряли свою актуальность, домашняя утварь, вышедшая из строя, починкой которой вы никогда заниматься не будете. Как правило, такие вещи в лучшем случае сносятся в кладовку, гараж, на балкон и неопределенное время ждут своей участи. Но в итоге ситуация через несколько лет заканчивается тем, что они просто идут на выброс. В большинстве случаев при подобных обстоятельствах для меня самой проще и дешевле купить новую, и не захламлять свой дом.

Размусоривание я советую проводить хотя бы раз в неделю, так как за этот промежуток  в доме собирается достаточное количество вещей на выброс. Главный итог такого мероприятия  состоит в том, что эмоциональный фон в доме повышается, даже становится легче дышать.

2.Второй пункт, который тоже в определенной степени выступает в качестве MUSTHAVE для Флайледи – размусоривание хот-спотов. В этом случае речь идет не о тех вещах, которые мы выбрасываем или отдаем, это вещи, требующие расстановки по своим местам. Проводить подобное мероприятие нужно раз в день, но, ни в коем случае, не чаще. Если вы в течение дня будете размусоривать эти хот-споты по несколько раз, то получится такой, своего рода, мартышкин труд. То есть, вы по 10 раз будете проделывать одно и то же, но вещи все равно с завидным постоянством будут возвращаться на свои места.

Хот-споты в своей квартире я размусориваю каждый день вечером. Как это выглядит? Я прохожусь по горизонтальным поверхностям и собираю оттуда все то, что лежит не на своих местах: расчески, резинки, бумажки и прочее. Если у меня нет времени раскладывать их по своим местам, то я просто собираю это все дело в одну корзину и разбираю ее тогда, когда появится свободная минутка.

В итоге по этому пункту могу сказать, что размусоривание хот-спотов – очень нужная и полезная вещь, так как именно чистые и свободные от хлама горизонтальные поверхности создают в доме ощущение чистоты и порядка.

3.Еще одно обязательное для Флайледи правило – делать хотя бы одно дело в день. Если вы не любите списки и планирование, то необязательно выполнять какое-либо задание из зоны, не обязательно рассчитывать время по 15 и 30 минут. Главная суть состоит в том, чтобы делать хотя бы одно дело в день помимо мытья посуды, и приготовления пищи. Например, к этим необходимым мероприятиям вы добавляете мытье чайника или чистку кафеля в ванной. Таким образом, если одно такое дело будет выполняться ежедневно, то через несколько месяцев ваша квартира преобразиться, просто поверьте мне на слово.

4. Обязательно нужно мыть посуду. Основная идея этого пункта состоит в том, чтобы главным островком чистоты в вашем доме стала именно кухня. Беспорядок здесь, и даже элементарная немытая посуда, создают ощущение неряшливости всей квартиры и неопрятности самой хозяйки.

5.Не забывайте про такую, казалось бы, мелочь на первый взгляд, как своевременный вынос мусора. Я с этой проблемой столкнулась после выхода на работу: мы частенько стали забывать выбрасывать мусорный мешок. Когда я была дома, по ходу выполнения дел обязательно сталкивалась с мусорным ведром,  мусор всегда был на виду, и я, соответственно, про него не забывала. А вот сейчас, когда мы утром быстренько собираемся, в спешке про эту проблему чаще всего забываем. Вечером, когда возвращаемся домой, мусор – это первое, что напоминает о себе неприятными запахами. Поэтому, раз в день его выносить обязательно. Но у нас это дело пока не дошло до автоматизма, и требует постоянного внимания. Как вариант стопроцентного напоминания – ставить пакет у входной двери, но, сами понимаете, выглядит эта картинка не очень эстетично. Короче, я еще сама думаю над оптимальным решением данного вопроса.

6.Планирование. Вообще, я понимаю, что само это слово звучит несколько отталкивающе, так как от него веет какой-то обязаловкой. Но, если вы хотите хоть как-то более или менее грамотно организовать ведение своего домашнего хозяйства и содержать дом в чистоте и порядке, то без планирования не обойтись. Особенно, оно помогает тем, кто занимается не только домом, но еще и работает. Планирование упрощает жизнь и добавляет массу свободного времени к вашему дню. Если у меня все по плану, сидя на работе нет необходимости тратить время на обдумывание того, что нужно сделать дома, придя домой, не нужно тратить время на хаотические передвижения, когда хватаешься за все, что ни попадя: в итоге и работа не делается, и время тратится непонятно на что. А когда под руками список необходимых дел, эта суматоха и напрасные передвижения исключены полностью.

В том случае, если вы не очень любите списки и не хотите составлять детальный план работы по зонам, можно, хотя бы, элементарно составить список тех дел по дому, которые необходимо выполнить за день или за неделю. Раз уж заговорили о планировании и списках, то хочу добавить, что даже небольшие списки покупок перед походом в магазин очень экономят время. Вы сможете закупить все, что необходимо, в разы быстрее, чем если бы этого списка у вас не было. Мне самой очень жалко прожигать свое время на беготню по магазинам в поиске необходимых продуктов. Лучше я эти часы посвящу своему саморазвитию, что-нибудь почитаю или займусь английским.

Так что, вот такие вот MUST HAVE я для себя выделяю в ситеме Флайледи.  Кстати, хочу отметить, что, когда я пошла работать, то более объективно стала оценивать, насколько важно систематизировать свои домашние дела, так как времени ни на что не хватает, поэтому уборке хочется уделять минимум, а работе и каким-то своим делам - максимум.

 Напишите, пожалуйста, в комментариях, какие дела Флайледи вы для себя считаете обязательными. А, может быть, у вас есть что-то свое, связанное с этой темой, что успешно внедрилось в жизнь, эффективно работает и помогает вам?

Категория: 

Видео: 

Комментарии

Ирина,огромное спасибо за ваши советы.Пока еще не всегда получается внедрять,но очень хочется достичь результатов не разовых,а постоянных(дисциплина хромает).Но Ваши статьи всегда вдохновляют.

 
 

Контактная информация